В середине двадцатого века в рядах Света появилась идея если не полного
возвращения к мировым идеалам эпох Античности, Возрождения и
Просвещения, то заимствования у них лучшего. В России это выразилось
проявлением нового государственного строя; в Европе, подчиненной Темным
настроениям в большей степени, новым философским течением, которое
получило название экзистенциализма.Экзистенциализм - философское
течение об индивидуальности. Наиболее плотно оно изучало проблему
Свободы. В котором пришло к выводу о невозможности свободы внутри
общества, лишь свободы вне его.Глупо было бы считать, что
экзистенциалистами были исключительно Иные, хотя среди них и попадались
как Светлые, так и Темные. Однако ярчайшим представителем новых веяния
стал человек (Альберт Камю), яркий публицист и писатель, отводивший
этическим проблемам центральное место в своем творчестве. Согласно
Камю, опыт существования, завершающегося смертью, приводит мыслящую
личность к открытию "абсурда" своего существования (конечная правда).
Однако эта истина должна пробуждать в душе мужественное достоинство и
стремление продолжать жить вопреки вселенскому "хаосу". Необходимость и
постулаты нравственности обосновываются в концепции долга, основанного
на заповедях христианского милосердия. Темные не приняли этой идеи, но
Свету она оказалась близка.
Так возник Орден "Просвещение"...